Календарь

< Сентябрь 2003 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Анонсы новостей

Выполнение судоремонтных работ

В 2017 году на территории Калининградской области было образовано ООО «Альфа-Континент», основной целью которого является выполнение судоремонтных работ специалистами компании по заказам судоремонтных предприятий. В зависимости от категории ремонта...

Читать полностью

Массированная реклама Dendy привела к массовому заблуждению


Рекламная кампания, которой фирма Steepler сопроводила в декабре прошлого года начало продаж игровой телевизионной приставки Dendy (см. Ъ от 18 декабря 1992 года), способствовала бурному росту спроса на этот вид продукции. Ее основные потребители — дети 8-14 лет (см. диаграмму). Их желание играть в Dendy оказалось столь велико, что многим родителям пришлось даже копить необходимую для покупки сумму — иногда довольно долго. В декабре в беседе с корреспондентом Ъ руководство Steepler выразило уверенность в скором появлении конкурентов на российском рынке видеоигр, однако оно, по-видимому, не предполагало, что в первую очередь столкнется с "челночной" конкуренцией. Массовый спрос на новый для российского рынка товар привел к крупномасштабному завозу коммерческими структурами и отдельными "челноками" дешевых игровых приставок китайского производства.

alt

Кроме того, массированная реклама Dendy возымела неожиданное действие на неискушенного российского потребителя: он стал воспринимать слово Dendy как нарицательное. Торговую марку Dendy постигла судьба таких марок, как Xerox, Scotch или Jeep — этим словом стали называть в России все игровые приставки вообще. При текущих оптовых ценах Steepler на приставки Dendy от 47 тыс. руб. (в стандарте PAL) до 48 тыс. руб. (в стандарте SECAM) низкие закупочные цены на китайскую продукцию позволяют продавать ее дешевле — за 34-38 тыс. руб., а на Тушинском радиорынке подобную приставку можно купить с рук и за 28 тыс. руб. Однако низкая цена на китайскую технику вполне соответствует ее плохому качеству и низкой надежности. Этот товар обычно продается по принципу "обмену и возврату не подлежит". Если же приставку покупают с рук на толкучке, то товар, как правило, не подвергается даже элементарной проверке. Во многих случаях продавцы и поставщики либо намеренно, либо по неведению работают под чужую торговую марку, уверяя покупателей, что предлагаемый ими товар — по меньшей мере, аналог Dendy. В результате, несмотря на отсутствие этой торговой марки на приобретенной приставке, свои просьбы о ее ремонте или замене покупатели адресуют компании Steepler. Ориентиром для них служит все та же реклама Dendy, которая обещает покупателям годовую гарантию.
По утверждению начальника отдела видеоигр фирмы Steepler Виктора Савюка, такая ситуация на рынке — идентификация покупателями торговой марки Dendy с любой игровой приставкой и массовый ввоз бросового товара — наносит компании значительный ущерб. По оценкам аналитиков Steepler, "серый" рынок китайской продукции в России оттянул на себя 45-50% общего спроса на игровые приставки и около 15% спроса на картриджи с играми. Цены "серого" рынка на сменные картриджи (single — от 7-8 тыс., multigame — от 14 до 36 тыс. руб.) сейчас примерно вдвое превосходят цены Steepler, которые составляют от 3,5 тыс. до 13 тыс. рублей — в зависимости от качества и количества игр. При этом к подсчету числа игр на одном картридже различные продавцы подходят по-разному: зачастую считаются даже отдельные уровни и варианты одной игры. Поэтому самый дорогой "сборник из 1500 игр", который можно сейчас купить на толкучке за 36 тыс. рублей, реально содержит около 80 различных видеоигр. Кроме того, плохое качество китайских приставок подрывает репутацию торговой марки Dendy, а вместе с ней и доверие к этой продукции в целом.